language
ВХОД В СИСТЕМУ
Имя
Пароль
 
Забыли пароль
Регистрация
РЕГИСТРАЦИЯ
Поля обозначенные звездочкой
обязательны к заполнению
Имя*
e-mail*
Пароль*
Повторить пароля*
Пол* мужскойженский
 
  • Главная
  • Библиотека Динамического Управления
  • Системы Управления Сайтом
  • Документы

Спецификации

  • POSIX
  • Объектовая Модель
  • Атомная Объектовая Модель Открытой Системы

Блоги

  • Бытие

Документация
Атомная Объектовая Модель Открытой Системы

авторские права

Кто ты, человек ничтожный, что заявляешь о своих правах? Мог ли ты родиться, если бы Господь не позволил рождать твоей матери? Что можешь ты изобрести, сверх того, что откроет тебе Бог? И что ты имеешь, что заявляешь: "это мое"?

Что будет, то уже есть. И что было, есть и сейчас. Я не утверждаю, что данный материал является оригинальным. Я утверждаю, что он является авторским. Таким образом, я не открою ничего нового, лишь изменю взор на окружающий мир. Если такой взгляд на систему уже известен, мой труд напрасен. Если вам известно о более ранней публикации аналогичного материала, прошу направить мне ссылку на этот документ (nawatar@yandex.ru). В противном случае, я являюсь автором идеи. Когда вы решите нарушить авторские права, должны иметь в виду, я не намерен отстаивать свои права.

Данный документ позволяется копировать, цитировать, переводить на другие языки, обсуждать и делать все то, к чему вы привыкли, в рамках законов Российской федерации, как страны проживания автора, и тех стран, на территории которых вы проживаете и производите какие-либо действия.

Не допускается строить каких-либо теорий об устройстве реального мира на основании этого документа или моей теории или моего виртуального мира.

Отсутствие помыслов отстаивать авторские права не является фактом отказа от таковых. Нарушение авторских прав по-прежнему остается фактом нарушения авторских прав.

Алексей Юрьевич Воробьев
nawatar@yandex.ru

предисловие

Документ является сокращенной версией носящей исключительно техническую информацию. Полная версия отличается наличием предистории и моих рассуждений аргументирующих подразумевающую правоту утверждений. Повторюсь лишь в том, что данная информация актуальна лишь на момент моих рассуждений и в рамках моих аргументов.

Документ дает представление об устройстве некоторого виртуального мира являющегося аналогом нашего и существующего исключительно в моем мозгу. Все нижеописанное является результатом попытки выражения этого виртуальног мира в виде объектовой модели. Если объектовая модель способна описать мир, возьму смелость утверждать, она может стать универсальной для любой отрасли нашей деятельности.

Что же мой виртуальный мир? Он создавался в моем мозгу десятилетиями и постоянно, в меру моих знаний, проверялся на соответствие реальному. Последние пятнадцать лет к нему были применены библейские писания и он не был разрушен или модифицирован. Это не говорит о его справедливости. Это говорит о его существовании, пусть даже в моем мозгу.

У вас есть все основания не верить не единому моему слову. Мое образование - "три класса".

введение

Существующие предложения использования атомов с целью проектирования объектовых моделей, из обнаруженных мною, сводится к использованию понятия атома, как мельчайшей частицы. Это так. Это действительно соответствует утверждению атома, как мельчайшей частицы мироздания. Проблема лишь в том, что такие утверждения совершенно не меняют наш взор на процесс проектирования. Все это, не просто, уже хорошо известно. Это просто ничего не меняет и ничего в себе не несеты.

Я взглянул на данный вопрос немного под другим углом и утверждаю, что атом не является мельчайшей частицей. Это начало и финал, он есть и его нет. Несмотря на незнание этого, независимо - признаете вы это или нет, вы уже моделируете именно так, но используете "раздавленные" атомы и молекулы. В первую очередь, я попытался определить, что такое атом. Как он устроен и из чего состоит. Конечно мы знаем, что атом состоит из электронов, протонов и нейтронов. Но что они такое, зачем они и какую роль выполняют? Кроме того, я рассматриваю, как атомы объединяются в молекулы и кристаллические решетки, как молекулы объединены и образуют тела, какую роль выполняют инородные вхождения и как тела взаимодействуют, уже в рамках новой системы. Теперь объединение систем в многомерные структуры неотъемлемо.

принципы проектирования

Разработка методик атомного проектирования находится слишком далеко за границами моих компетенций в виду отсутствия знаний. Все нижеописанное существует лишь для того, чтобы дать вам хоть некоторое понимание моих запутанных муслей.

Используется объектно ориентированный принцип проектирования. Это позволяет как строить объектовые модели изучаемых объектов, так и моделировать создаваемый. Принцип очень простой. Создаются классы (образы) малых объектов. Классы более крупных объектов наследуют классы тех объектов, которые являются их составными частями. Так вплоть до глобального (искомого) объекта. При этом, каждый объект является системой того уровня, который он занимает в иерархии глобального объекта. Где нужна детализация, из классов создаются объекты в необходимом количестве. Таким образом, во-первых, глобальный (искомый) объект представляет собой лишь набор классов, объекты которых создаются лишь в случае необходимости детализации; во-вторых, так как глобальный объект является лишь классом, он всегда может стать составной частью другого, более глобального; в-третьих, мы всегда можем переписать класс объекта низшего уровня, наследуя более детализированные классы, переходя на более низкие уровни, достигая минимизации.

примечание:
Использование объектно ориентированного принципа моделирования не является неотъемлемым условием.

Например, мы хотим создать представление о состоянии Красной Армии в 1941 году. Создаем классы каждого вида оружия, начиная от штык-ножа, заканчивая самолетом, солдат (не путать с человеком) каждого рода войск по специальностям, должностям и званиям и так далее. Маленькое отклонение: чтобы иметь возможность индивидуализировать отдельные единицы техники и личности, это необходимо предусмотреть. Затем подразделения по родам войск и рангам. Их командиры - те же солдаты. Аналогичным образом можно создать карту (игровое поле), можно создать и жителей (не путать с людьми). Чтобы создать представление о немецкой армии, уже не нужно создавать новых классов, достаточно создавать готовые объекты.

Теперь, предположим, мы хотим смоделировать первые дни Великой Отечественной Войны. Для этого нужно создать полную карту местности из классов сегментов (равнина, холм, гора, река...) и расставить гарнизоны и дивизии. Самое время начать вторжение Немецко-фашыстких оккупантов на территорию Советского Союза. Конечно, никаких стрелок на нашей карте быть не может. Вместо этого будут изменяться свойства объектов наших гарнизонов и дивизий, такие как численность, координаты расположения и так далее. Понадобится создать новые классы - убитые, пленные, потери, концлагерь... Предположим, мы хотим просмотреть отдельное сражение, возможно, и поведение отдельных солдат. Тогда необходимо создать достаточное количество объектов и анимировать их.

По крайней мере, примерно так я представляю себе возможный процесс моделирования. С одной стороны, легко лишь на бумаге, с другой - ничего нового, все это вы проходили еще в школе. Ничего нового я и не обещаю, только небольшое изменение структур.

атом

Самое время спросить - при чем здесь атом? Атом - есть мельчайшая частица моделирования выполняющая минимально достаточный функционал. На самом деле - это обычный объект. Атом может быть классом, наследующим другие классы или объектом, реализующим ряд классов. Спецификация методик моделирования не входит в мою компетенцию. Главное другое - устройство атома. Здесь я даю достаточно четкую классификацию его частей, их назначений и реализации совокупности.

Из школьного курса физики мне известно, что атом состоит из ядра и электронов. Ядро, по всей видимости, выполняет роль управления атомом и, в свою очередь, состоит из протонов, нейтронов и "некоторых других частей". Обещанная классификация основных частей атома:

электрон   Ресурс атома. Ресурс выполняет некоторое арифметико-логическое действие или предоставляет доступ к ресурсу другой системы. Иными словами, ресурс выполняет одно или несколько (если это является необходимостью (обсуждаемо) ) элементарных действий одного рода. Например, вычисление формулы возможно за одно действие, а для обмена данными с внешним устройством необходимо несколько действий: запись, чтение, сортировка. Я предполагаю, что в конкретной реализации, эта формулировка может измениться. Все ресурсы одного атома должны строго соответствовать выполняемому атомом функционалу.
протон   Интерфейс подключения к ядру. Каждому ресурсу должен соответствовать собственный интерфейс. Открытый интерфейс, которому не принадлежит не один ресурс служит для "внешних" подключений. Он необходим для объединения атомов в молекулы. Так же, к открытым интерфейсам могут производиться временные подключения. Интерфейс, он и в Африке интерфейс. Его устройство стандартно в рамках индустрии реализации.
нейтрон   Аудит. Действительно, кто-то же должен наблюдать за правильной работой атома: следить за правильностью протоколов обмена запросами, распределения прав доступа и так далее, вплоть до специфичных для данной группы атомов стандартов. Вероятно, аудит должен быть прослойкой между интерфейсами: ресурс <-> интерфейс <-> аудит <-> аудит <-> интерфейс <-> ресурс.
"другие части"   Если бы атом состоял только из ресурсов, интерфейсов и аудита, он, скорее, напоминал бы программируемый коммутатор. Но я говорю о, пусть и микроскопичном, но полнофункциональном объекте. Скорее всего, будет предполагаться, что этот объект должен выполнять некоторые действия в системе. Для обеспечения атома необходимой минимально достаточной функциональностью и служат эти "некоторые другие части". Кроме того, большинство объектов системы объединены "невидимыми" связями (или предоставляют "открытую дверь") с глобальным аудитом системы. Для этого, так же, используются "другие части".

Таким образом, наша мельчайшая частица - атом, не так уж и проста. Например, это может быть дверной замок или стена шкафа. Однако, устройство атома имеет и ограничения, в него не могут входить разъединяемые естественным путем части, например, дверной замок и ответная планка или дверной замок и ручка замка. Только замок в комплексе без фурнитуры.

детализация атома

Атом является объектом подсистемы низшего уровня. Это обстоятельство предоставляет возможность детализации атомов, путем создания новой системы более низкого уровня, нежели та, в состав которой входит атом. Новая система является обыкновенной атомной системой детализирующей устройство объекта выраженного атомом.

неравенство атомов

Одинаковый на вид атомы могут отличаться выполняемым функционалом и ресурсами. Например атомы имеющие один ресурс и один открытый интерфейс могут предоставлять доступ к базе данных или другому внешнему ресурсу.

примечание:
Детализации, вероятнее всего, подлежат не сами атомы, а их ресурсы. Таким образом реализуется возможность создавать системы использующие еще не существующие ресурсы, например, живую клетку.

молекула

Молекула представляет собой объединение атомов в единый комплекс. Так как в объединении отсутствует ядро, молекула является равноправной одноранговой сетью атомов. Атомы в составе молекулы "расходуют" все валентные связи. Таким образом, они должны реализовать возложенный функционал в полном объеме, возможно, с избытком.

Как известно, молекулы объединены сильными магнитными связями. Вероятно, это и есть их интерфейс. Тогда молекула может являться некоторым классом объединяющим все входящие в нее атомы. Но сами молекулы не имеют связи между собой, их интерфейсы обращены в подсистему третьего уровня.

Молекула является подсистемой второго уровня и не нуждается в детализации.

кристаллическая решетка

Кристаллическая решетка является разновидностью молекулы (равноправной одноранговой сетью), в которой атомы не объединены интерфейсами, поэтому им не нужен отдельный класс. В программировании такое состояние известно, как библиотека классов.

комплексное решение

Кристаллические решетки и молекулы являются подсистемами второго уровня и предоставляют комплексные библиотеки классов. Слово "комплексное" означает, что вся библиотека ориентирована на решение определенной задачи. отличием молекул от кристаллической решетки выражается в условности связей атомов во втором случае. То есть решетка может модифицироваться или "разрушаться", а система должна адекватно на это реагировать. Безусловно, такое поведение присуще только сложным системам. В противном случае, необходим жесткий аудит системы со стороны администратора. Молекула представляет жесткую связь атомов. Модификация молекулы возможна замещением атомов и образованием новых связей. таким образом возможно планомерное протоколируемое изменение объектов.

домены

Атомы, молекулы и кристаллические решетки являются ресурсами для подсистем третьего уровня - доменов. Возможно я и не прав, возможно, домены - это и есть кристаллические решетки. Честно сказать, кроме атомов, остальные вопросы проработаны лишь поверхностно. В любом случае, домены представляются микроскопическим сегментом тела глобального объекта.  Грубо говоря - это срез, сечение или проба. Совокупность доменов объединенных в сеть образуют глобальный объект.

глобальный объект

Глобальный объект является конечной целью проектирования или искомым исследуемым объектом. В зависимости от сложности, глобальный объект может являться сетью совокупностей атомов, молекул и кристаллических решеток. Если материал объекта посегментно описан доменами, тогда сеть может состоять только из доменов.

Совокупность глобальных объектов могут образовывать сеть без образования объекта (по аналогии газа или жидкости). Глобальный объект может являться внешним ресурсом для новой, встроенной или зависимой системы. Таким образом, круг замыкается, снова атом, молекула...

сомнения

Очевидна необходимость описывать сегментацию материалов объекта. По моей малограмотности, я не знаю иной ассоциации доменов с физикой, кроме кристаллической решетки. Однако, ее существование, как альтернативы молекулам, так же очевидна. С другой стороны, насколько мне известно, сами молекулы, так же могут образовывать аналогии кристаллических решеток. Кроме того, существуют сложные связи длинных органических молекул. Поэтому, использование определения доменов считаю оправданным.

арбитры сетей

Молекулы, кристаллическое решетки и домены являются одноранговыми сетями равноправных объектов. Для нормального функционирования таких сетей необходимы арбитры, роль которых могут выполнять отдельные атомы и молекулы (сторонние вхождения). Таким образом, "чистый" материал подвержен "разрушению", в то время, как "легированный" более крепок.

пример использования арбитров

К примеру, мы имеем прямоугольник. Теперь мы изменяем один из его углов. Если мы не изменим другие углы, произойдет либо деформация объекта, либо его разрушение. Администратор (проектировщик), являясь главным арбитром, может самостоятельно вносить все необходимые правки. Или возложить эти функции на арбитров (одна или несколько молекул). Обходя все поверхности они автоматически будут вносить правки. Чем больше и сложнее будут арбитры, тем устойчивее будет система объекта. Станет возможна правка не только длин и углов в нашем примере, но и плановое искривление сторон или изменение количества граней, переход из двумерного пространства в трехмерное и обратно.

глобальные арбитры

Атомное моделирование позволяет строить многоуровневые системы, где одна система является соседом или входит в состав (зависит) другой. Системы не имеют возможности предусмотреть свои зависимости, и соседства и вложения. Для нормального функционирования систем создаются глобальные арбитры. Подобно предыдущему примеру, эти арбитры обходят системы в рамках своих компетенций, включая пронизывание систем разных уровней. По мере расширения глобальной системы, количество арбитров может увеличиваться, а компетенции существующих расширяться, путем наращивания веса.

 

© Nawatar     2013 - 2015
системы управления сайтом